Если ваш рейс задержали или отменили (советы и образец претензии)

Если ваш рейс задержали или отменили (советы и образец претензии)

Все мы любим путешествовать, и наиболее быстрый способ попасть в другую страну это покупка авиабилета или тура. Но часто мы сталкиваемся с тем, что некоторые наши авиарейсы задерживают или даже отменяют. А если ваш стыковочный рейс задержали и вы опоздали на следующий самолет. Как быть в таких ситуациях?

Самое главное это успокоиться и принять действительность. Да, ваши планы изменились, но это не повод впадать в депрессию! Запомните ваш билет на самолет – это договор между вами и авиакомпанией. И по этому договору у вас есть права, а у авиаперевозчика обязанности. И в обязанности авиаперевозчика входит доставить вас в то место и в то время, которое указано в вашем билете.При этом авиакомпания избегает ответственности за задержку или отмену рейса (согласно статьями 794 и 795 Гражданского кодекса РФ) в следующих случаях:

В то же время авиакомпания виновата перед вами в задержке или отмене рейса в следующих случаях:

Ну хорошо! Рейс задержали или отменили. Как вам быть в этой ситуации? Мы рассмотрим некоторые возможные отмены или переноса рейса:

Ваш рейс отменили за несколько дней

В этом случае чаще всего авиакомпания возвращает полную стоимость билета (согласно п.227 Федеральных авиационных правил). При этом если у вас был один билет, но несколько пересадок, то возмещение будет за весь маршрут. А если вы купили у одной авиакомпании билет в другой город, а другого авиаперевозчика авиабилет в следующий город, то при отмене первого рейса вам возместят стоимость только первого билета, а второй билет придется сдавать на общих условиях. При этом: если отменили второй ваш рейс, то можно потребовать возврата за оба рейса. Если вы купили билеты туда и обратно, то вернуть их стоимость возможно при условии, что они были куплены не по отдельности, а на одном бланке.

Кроме этого, при отменен рейса за несколько дней авиаперевозчик может вам предложить альтернативные рейсы.

Вы приехали в аэропорт и узнали, что ваш рейс задержали или отменили

Такая ситуация может случиться по разным причинам: например по вине авиакомпании, из-за плохой погоды и т.д.. Не смотря на возникшие причина авиаперевозчик обязан сообщить вам на сколько задерживается рейс и причины задержки. По хорошему, эту информацию вы должны получить из уст представителя авиакомпании (согласно п.73 и п.74 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, грузоотправителей»), который так же обязан предложить вам варианты ваших дальнейших действий. Но, чаще всего о переносе рейса вы узнаете из информационного табло.
В некоторых случаях авиакомпания предлагает бесплатный перелет другим рейсом или авиаперевозчиком. В любом случае вы имеете право на компенсацию, о корой мы расскажем вам ниже.

Но кроме компенсации вы имеете следующие права:

Если вы летите по России

Если авиакомпания не докажет форс-мажора за задержку рейса, то она, согласно п.5 ст. 28 закона РФ «О защите прав потребителей» выплатить вам 3% от стоимости авиабилетов за каждый час ожидания рейса. Кроме этого они должны выплатить 25% МРОТ за каждый час ожидания, но не более половины от стоимости вашего авиабилета (согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ). При отмене рейса дополнительные компенсации, кроме возврата стоимости авиабилета (или альтернативный рейс), пассажиру не положены.

Если вы из-за задержки рейса потеряли день в забронированном заранее отеле, то можете в претензии попросить оплатить этот день. Кроме этого, если из-за задержки рейса у вас появились дополнительные расходы (питание в кафе, оплата гостиницы и прочее), то их стоит так же указать в претензии.

Скачать образец и пример претензии на задержку рейса в авиакомпанию вы можете по этой ссылке. К претензии нужно приложить: копии авиабилетов с отметкой о задержке или отмены рейса, чеки из кафе или отеля, доказательства подтверждающие иные убытки (билеты на экскурсию, бронь отеля и т.д.). В случае, если авиакомпания отказалась оплачивать вам убытки и компенсацию вы вправе обратиться с иском в суд по месту вашего проживания.

Если вы летите в Европу или из Европы

Если вы летите в Европу или возвращаетесь из Европы в Россию, то попадаете под регламент, который защищает права пассажиров.

По этому регламенту пассажиру положена компенсация, если:

Сумма положенной вам компенсации зависит от расстояния между аэропортами вылета и прилета, времени задержки рейса. Получить компенсацию возможно за вылеты сделанные не более 6 лет назад. Для это вы можете написать претензию в авиакомпанию с требованием выплаты компенсации (обязательно ссылаясь на регламент). Если авиакомпания не идет вам на встречу, то обращайтесь в контролирующие организации в стране вылета.

Кроме этого можно обратиться в специализированные компании, которые занимаются взысканием компенсации за задержку или отмену рейса. Например, в CompensAir, их юристы сами составят претензию и добьются выплаты вам компенсации (оплата их услуг происходит только в том случае, если они добились успеха). Но тут уже вам решать: самостоятельно этим заниматься или нанять профессионалов.

P.S. Совсем недавно Россия присоединилась к Монреальской конвенции. Как только внесут соответствующие поправки в закон, эта статья будет не актуальна.


информация на сайте не является публичной офертой
политика конфиденциальности