Что делать при задержки рейса и как получить компенсацию до 600 евро?

Если произошла задержки рейса - что делать и как добиться компенсации

Если ваш рейс задержали, отменили или вам отказали в посадке из-за овербукинга (продаже билетов больше, чем мест в самолете), то вы можете просто сидеть и ждать или начать действовать. ZeroTrip.ru разобрались в том, что нужно делать, чтобы извлечь из задержки рейса максимальную для себя пользу и получить компенсацию от авиакомпании, размер которой может достигать 600 евро с билета.

Если вы уже в аэропорту….

Если эта неприятная ситуация застала вас в аэропорту, то самое важное это успокоиться и сохранять хладнокровие. Постараться разобраться в причинах инцидента. Первое, что вам необходимо сделать — найти представителей авиакомпании и уточните у них причину задержки/отмены (этих людей можно найти на стойках регистрации или непосредственно около вашего выхода).

Если вы не можете никого найти свяжитесь с авиакомпанией по горячей линии. Старайтесь фиксировать ваше общение с авиакомпанией, если это возможно. Также сделайте несколько фото с расписанием, где указано, что рейс задержан. В дальнейшем это поможет доказать факт задержки.

Обязательно сохраняйте посадочный талон. Это подтверждение вашей регистрации на рейс!

Чаще всего причинами задержки/отмены авиарейса могут быть:

Однако независимо от причины авиакомпания должна предоставить вам комфортные условия ожидания и один из следующих вариантов разрешения сложившейся ситуации (в России согласно 99 и 227 ст. Федеральных воздушных правил, в ЕС согласно Регламенту ЕС261).

Если вы все же решили продолжить свое путешествие и ожидать вылет рейса, то необходимо требовать у авиакомпании предоставления:

Если прошло 2 часа…

Если прошло 4 часа…

Если вылет ещё не скоро…

Если вам придется ожидать свой рейс в течение 8 часов и более (в ночное время от 6 часов), то требуйте от авиакомпании следующее:

Если авиакомпания категорически отказывается предоставлять данные удобства, вы можете использовать собственные средства и требовать их возмещение от авиакомпании уже после поездки. (тут нужно действовать в разумных пределах, так как никто не будет вам возмещать проживание в 5* отеле и ужин в дорогом ресторане)

Если вы узнали об отмене или задержки рейса до 14 дней…

В соответствии с законодательством, в случае задержки авиарейса по вине авиакомпании, пассажир имеет право претендовать на компенсацию в размере 25 рублей за каждый час задержки.

Если рейс выполняется авиакомпанией, зарегистрированной в ЕС, и пункт назначения находится в ЕС, то пассажир в праве рассчитывать на возмещение компенсации по закону ЕС, а именно регламенту ЕС261. Другими словами пассажир может рассчитывать на компенсацию в размере 250-600 евро в случаях:

Если вы узнали об отмене или задержки рейса более чем за 14 дней до вылета…

В данном случае, к сожалению, ничего сделать нельзя. Авиакомпания имеет право переносить или отменять рейсы в таких временных интервалах.

Как получить компенсацию за задержку рейса до 600 евро…

В соответствии с Регламентом ЕС261, который действует в воздушном пространстве Евросоюза, пассажиру может быть положено от 250 до 600 евро компенсации в случае:

Регламент ЕС261 действует на территории Европы, соответственно необходимо, чтобы рейс можно было отнести к юрисдикции ЕС. Другими словами рейс должен выполнен

Вы можете иметь право на получение компенсации только в случае, если задержка или отмена рейса произошла по вине авиакомпании (овербукинг — всегда по вине авиакомпании). Причины, которые можно считать виной авиакомпании:

В случае если причиной являются неблагоприятные погодные условиями, забастовка авиаперсонала или другими форс-мажорные обстоятельства, компенсация не выплачивается.

Учтите, что срок давности рейса, по которому можно рассчитывать на компенсации составляет от 2 до 6 лет, в зависимости от страны вылета.

Как узнать положена ли вам компенсация за задержку рейса?

Всё очень просто: введите данные вашего рейса в таблицу ниже и вы получите предварительный результат:

Чтобы получить компенсацию нужно обратиться в суд (это сложно и долго) или воспользоваться сервисом Compensair. Компания берёт всю бюрократию на себя, вам нужно только заполнить небольшую заявку на сайте. Сервис работает по рейсам с давностью до 6 лет.

В отличие от юристов, Compensair возьмёт с вас 25% (от размера компенсации) только в том случае, если вы получите деньги от авиакомпании.

На нашем сайте, вы можете не только прочитать интересные и полезные статьи про путешествия, но и подобрать для себя недорогой тур почти в любой город мира. Ежедневно мы просматриваем сотни различных предложений, чтобы выбрать самое интересное и с хорошей скидкой (и делимся бесплатно с вами на нашем сайте и в социальных сетях, например, в яндекс дзене или вконтакте, инстаграме и даже в телеграме!). Вот, наши последние находки:


информация на сайте не является публичной офертой