По статистике самолет является самым безопасным видом транспорта в мире. Но, многие люди бояться перелетов и у каждого есть на это свои причины. Самым сложным и опасным во всём перелете является момент взлета и посадки. В мире существует десятки аэропортов, которые из-за своего расположения или коротких взлётно-посадочных полос требует особого мастерства и профессионализма пилотов. Мы собрали для вас «Топ-10: Самые опасные аэропорты мира» на наш взгляд.
Сложных для взлёта и посадок аэропортов на нашей планете довольно много, мы же расскажем Вам про самые опасные аэропорта мира на наш взгляд…
Мадейра славится не только своим знаменитым вином, но и аэропортом, который входит в десятку рейтинга «самые опасные аэропорты мира». Когда-то аэропорт Мадейры имел только две взлётные полосы длиной 1600 метров каждая.
22 июля 2016 года аэропорт Мадейры получил название — аэропорт Криштиану Роналду, в честь знаменитого футболиста.
Но, из-за катастрофы рейса 425 авиакомпании TAP Portugal в ноябре 1977 года, в результате которой погиб 131 человек, было принято решение увеличить длину обеих взлётных полос. Из-за сложных местных условий для расширения полос добавили специальную эстакаду, которая увеличила длину полосы до 1800 метров. На строительство ушло целых 8 лет.
Опасность аэропорту придает не только довольно короткая взлётно-посадочная полоса, но сильный ветер, который часто превышает 10 м/с. Для посадки и взлета с аэропорта Мадейры пилоты должны иметь специальную лицензию, а ночные посадки и взлеты разрешают только опытным летчикам.
Вот так иногда выглядит посадка в аэропорту Мадейры со стороны:
горящие туры:
Гибралтар — заморская территория Великобритании (которая, правда, до сих пор оспаривается Испанией) имеет площадь всего 6500 метров. Но британские военные все равно нашли место для строительства здесь своей военно-воздушной базы, которая по совместительству принимает и гражданские рейсы.
Нехватка пространства сказалось на взлётно-посадочной полосе (она, кстати, тут единственная): её длина 1829 метров, а до центра города всего 500 метров. С обеих сторон она упирается в воды Гибралтарского пролива.
Но и эта не самое страшное! Из-за особенности аэропорта взлётно-посадочная полоса пересекает оживленную Гибралтарскую трассу, которая связывает Гибралтар с Испанией. Конечно, во время взлета и посадки самолетов движение на трассе закрывается с помощью шлагбаумов, но это помогло аэропорту войти в наш рейтинг «самые опасные аэропорта мира»!
Именно поэтому аэропорт считается вторым по сложности, после аэропорта Мадейры. Для решения этой проблемы власти Великобритании придумали два пути:
Понятно, что победил в итоге второй проект, так как если строить туннель, то пришлось бы прервать на момент строительства авиасообщение с Гибралтаром. Дорогу пока еще строят, так, что вы можете успеть своими глазами увидеть, как садятся самолеты на Гибралтаре, ну или посмотреть это на видео ниже:
Аэропорт Барра (располагается на берегу бухты Трай Мор) уникальный в своем роде аэропорт с единственной в мире тремя песчаными взлётно-посадочными полосами.
Грубо говоря: взлет и посадка производится прямо на пляже, а степень «жесткости» посадки зависит не только от умения пилота, но и от отливов и приливов. Не удивительно, что этот аэропорт попал в наш рейтинг «Самые опасные аэропорты мира».
Аэропорт сертифицирован только для дневного обслуживание, так как начало и конец взлётно-посадочной полосы отмечены забором, которые во время приливов скрываются под водой.
Хотя, в экстренных случаях разрешены ночные взлеты и посадки и для этого выставляются световые отметки и световозвращающие полосы.
На видео ниже можно посмотреть, как происходит посадка самолета:
Аэропорт Густав III (так же известный, как аэропорт Сан-Бартоломе) находится на карибском острове Сан-Жан во Франции. Уникален он тем, что его короткая (всего 646 метров) взлётно-посадочная полоса начинается на склоне (с кольцевой транспортной развязкой), а заканчивается на берегу моря, прямо перед пляжем.
Понятно, что из-за небольших размеров взлётно-посадочной полосы здесь обслуживаются только небольшие чартерные самолеты, но даже им иногда трудно взлететь или сесть. Именно поэтому этот аэропорт занимает заслуженное местов в рейтинге «Самые опасные аэропорты мира».
Вид приземляющегося самолета впечатляет:
Взлётно-посадочная полоса аэропорта в Матекане имеет длину всего 400 метров, а заканчиваете шестисотметровой пропастью, которая, по идеи, поможет не успевшему остановиться самолету набрать скорость во время свободного падения.
Аэропорт был признан одним из опасных в мире и был закрыт для международных и местных авиаперевозок в 2009 году. Сейчас он используется только для взлётно-посадки частной малой авиации, чаще всего представителями международных гуманитарных организаций и врачей, для оказания помощи в отдаленных районах Африки.
Вот видео посадки самолета на ВПП Матекане:
Строительство аэропорта Тюбу начали в 2000 году и уже в 2005 году он начал принимать свои первые рейсы. Всё бы ничего, но опасность его в том, что построен он был на небольшом искусственном острове в заливе Исе, возле города Токонамэ.
Кстати, это не единственный японский аэропорт, построенный в море, кроме него в Японии есть ещё аэропорты Кансай, Нагасаки, Китакюсю и Кобэ.
Тубу обслуживает не только местные рейсы, но и международные. И скорее всего каждый пассажир взлетающего или садящегося самолета думает только об одном: «как бы мы не промахнулись…». Хотя длина его взлётной полосы 3500 метров, если верить статьи в википедии.
Вот так выглядит посадка и взлет в аэропорту Тюбу со стороны:
Глядя на фотографию выше кажется, что это обычный фотомонтаж. Но, это не так. Эта фотография была сделана возле взлётно-посадочной полосы международного аэропорта Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина.
Во время Второй мировой войны (в 1943 году) на острове было построено лётное поле, которое теперь является международным аэропортом, принимающим большегрузные самолеты, такие, например, как Боинг 747, так длина взлётно-посадочной полосы здесь уже 2300 метров.
Проблема не только в том, что длинна ВПП впритык, а еще в том, что она начинается прямо на берегу моря, вплотную к пляжу Махо. Воздушные суда при заходе на посадку пролетают над туристами на высоте всего 10-20 метров, что делает этот аэропорт не только одним из самым опасным в мире, но и одним из самым зрелищным.
Мы уверены, что вы лично захотели бы посмотреть на посадку большого самолета. Если пока не планируете посетить остров Святого Мартина, то посмотрите, как это происходит на видео ниже:
Международный аэропорт Хуанчо Ираускин расположен на нидерландском острове Саба. Интересен он тем, что имеет самую маленькую взлётно-посадочную полосу среди всех международных аэропортов мира. Её длина составляет всего 396 метров. Из-за этого аэропорт может принять только легкомоторные самолеты трех типов, а их пилоты должны обладать наивысшим мастерством пилотажа.
Следует так же учесть, что из-за специфики аэропорта пилотам приходится справляться не только с короткой ВПП, но и с сильными ветрами и морскими брызгами. Именно поэтому аэропорт Хуанчо Ираускин попал в наш рейтинг «самые опасные аэропорты мира»!
Вот, как это выглядит на видео:
Аэропорт Паро является крупнейшим в Бутане и единственным международным аэропортом. Находится он на высоте более 2244 метра, в узкой горной долине, на берегу реки Паро.
Со всех сторон аэропорт окружен вершинами Гималаев, высотой 4880 метров. Из-за сложного рельефа местности он считается самым опасным в мире. Существует всего несколько человек, которым разрешено взлетать и садиться в этом аэропорту, неудивительно, что он входит в наш рейтинг «Самые опасные аэропорты мира»!
Ниже вы можете увидеть, как происходит посадка в столь сложных условиях:
Завершает наш рейтинг «Самые опасные аэропорты мира» — аэропорт в Тонконтин в Гондурасе.
Аэропорт Тонконтин располагается в долине, окруженный горами. Из-за рельефа местности пилотам при заходе на посадку приходится делать резкий крюк влево под углом 45 градусов за считанные минуты до того, как самолет коснется посадочной полосы, длина которой всего 2163 метра.
За последние пятьдесят лет в этом аэропорту произошло 15 авиакатастроф. Вовремя последней авиакатастрофе, в 2008 году, самолет местной авиакомпании выехал за пределы ВПП и врезался в несколько автомобилей, в результате чего погибло пять человек, шестьдесят пять получили ранения.
На данный момент власти Гондураса планируют строить новый аэропорт, в пятидесяти километрах от Тонконтин.
Вот видео захода на посадку самолета:
На нашем сайте, вы можете не только прочитать интересные и полезные статьи про путешествия, но и подобрать для себя недорогой тур или дешевый авиабилет почти в любой город мира. Ежедневно мы просматриваем сотни различных предложений, чтобы выбрать самое интересное и с хорошей скидкой (и делимся бесплатно с вами на нашем сайте и в социальных сетях, например, в вконтакте, инстаграме). Вот, наши последние находки: